Показатели, которые должен отслеживать интернет-бизнесмен

 

Бизнес должен: работать как часы; работать так, как нам нужно, и при этом всем должен зарабатывать деньги либо приносить любое другое благо, заложенное в него основателем. Человек, создавший фирму, должен постоянно отслеживать ее ключевые показатели, чтобы знать в каком направлении она развивается. Если не знать, что отслеживать или на значение каких показателей реагировать в первую очередь,  бизнесмен не сможет управлять своим делом эффективно.

Для удобства я бы разделил все показатели на две части. Можем назвать их так: основные и дополнительные. За основными мы следим постоянно, а дополнительные изучаем в случае, если с основными пошло что-то не так или «ради интереса».
В этой статье рассмотрим основные показатели в порядке важности.

1. Процент конверсии  – отношение количества действий к числу посетителей сайта.

Под количеством действий я имею в виду те действия посетителя, для которых был создан сайт, иными словами: заказов, покупок, регистраций, подписок и т.д. В большинстве случаев мы будем иметь в виду именно покупки/заказы.

Процент конверсии – главный показатель. Вы всегда должны стремиться «поднять его». Его рост обеспечит вам низкие затраты и большие доходы.

На самом деле существует несколько видов конверсий, плюс те, которые вы придумали сами для себя. Вот пара, тех, которые я выделил бы основными, простыми словами:

- общий процент конверсии – сумма всех заказов, деленная на количество посетителей за один период;

- процент конверсии от новых покупателей – отношение количества заказов от покупателей, которые сделали заказ впервые, к количеству новых посетителей за этот период.

А также по необходимости, можно добавить: процент конверсии покупок дорогих товаров, процент конверсии от посетителей, которые сделали покупку со второго захода на сайт и т.д. и т.п. Все зависит от ваших целей.

Любые остальные показатели, так или иначе, влияют на процент конверсии или зависят от нее.

2. Оборот – сумма денег, которые поступили в вашу компанию

Второй по важности показатель. Он равен суммарной стоимости всех покупок, которые были сделаны за определенный период.

Возможно, некоторые поставили бы на это место прибыль, но я этого не делаю, и сейчас объясню почему. Прибыль – это то, что останется лично вам от всех поступлений в компанию. От того как вы распоряжаетесь деньгами, которые получили от клиентов, зависит ваша прибыль. Вы работаете в своей компании (хоть и являетесь ее собственником), и чем богаче компания (чем больше оборот за определенный период), тем больше зарабатываете и вы. Именно большой оборот дает вам больше возможностей для получения большей прибыли.

Данный показатель, как и конверсию, необходимо постоянно тянуть вверх.

3. Посещаемость сайта

Количество человек, которые посетили ваш сайт. Думаю, здесь нет необходимости останавливаться и расписывать детально. Чем больше, тем лучше. Но все же на один момент, я хотел бы обратить ваше внимание.

К примеру, у вас есть какой-то интернет-бизнес. Сайт за месяц посетили 10 000 человек. Заказов получено 200.

А теперь сделайте следующее: если вы в комнате — выгляните в окно, а если на улице — оглянитесь вокруг. Зрительно представьте себе 10 000 человек, которые стоят перед вами (как огромная армия в фильмах). Представили? А теперь подумайте – все эти люди были у вас на сайте, заходили, смотрели товары. И только 200 человек решили сделать заказ. А остальные 9 800 развернулись и ушли. Просто выделите мысленно 200 и 9 800 человек из этой армии и сравните их. Видите, какое количество клиентов вы получили, а какое могли бы получить?

Это упражнение заставит вас по-другому взглянуть на счетчик посещаемости ;)

4. Качество посещений

Иными словами — это количество просмотров страниц на посетителя. Исторически, считается, что если посетитель просмотрел более 5 страниц – значит, он был целевой, значит зашел тот, кто нам нужен, значит, он заинтересовался сайтом и т.п. Т.е. если число просмотров на посетителя равно или больше 5, (хоть я и не люблю этого слова, но употребить придется) «трафик» качественный.

Если же оно падает ниже – следует срочно пересмотреть источники привлечения посетителей на сайт, где-то что-то работает не так.

5. Средний чек – средняя стоимость одной покупки в интернет-магазине

Очень многие забывают об этом показателе, хоть он и находится в категории основных. Средний чек равен обороту, разделенному на количество конверсий (заказов/покупок) за определенный период.

Значение среднего чека, у каждого свое. Для того чтоб понять большое оно или маленькое именно у вас, сравните его со значением конкурентов. И в любом случае постоянно работайте над повышением среднего чека – повышение его даже на 1 грн. может значительно приукрасить циферку в «колонке» прибыль.

6. Рекламные затраты на 1 заказ

А за этим показателем, насколько я знаю, практически, никто не следит – эх, двоечники :)
Данный показатель равен рекламному бюджету, разделенному на общее количество заказов. В идеале оно должно стремиться к нулю. Чем ниже стоимость получения заказа – тем лучше.

Обратите внимание – мы не смотрим на рекламный бюджет, а смотрим на результат его применения.

Можно разделить этот показатель на несколько составляющих, чтобы более глубоко проанализировать рекламные затраты и узнать какие из них используются неэффективно.

7. Прибыль компании

Наличие прибыли — это следствие правильной и слаженной работы вашего интернет-бизнеса. Прибыль равна суммарной разнице всех доходов со всеми затратами. В большинстве случаем именно на этот показатель мы с вами и работаем.

Итак, мы с вами выделили семь основных показателей. Некоторые из них являются усредненными, но все они, основное свое назначение, выполняют. Улучшая каждый из показателей по отдельности вы увеличиваете свою прибыль и укрепляете свой бизнес. А если вы их еще не отслеживаете, я настоятельно рекомендую начать это делать прямо сейчас — это в ваших же интересах.

Для более детального анализа бизнеса, эти показатели раскладываются на составляющие — о них мы поговорим в следующий раз.

P.S. На все ваши вопросы, буду рад ответить в комментариях.

Павел Миронюк

Владелец интернет-магазина FF.UA